телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Новости

Транспорта

Мнение: штрафы за недолив топлива могут разорить частные АЗС



Автор: oltrucker.ru


Дата: 2018-09-26

Проблема с недоливом топлива на АЗС не столь масштабна, как её пытаются представить, а предполагаемое введение оборотных штрафов, озвученное главой Минпромторга Денисом Мантуровым, разорит частные АЗС, считает вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко.

Комментируя корреспонденту ИА REGNUM предстоящее с 2019 года нововведение, он, в частности, напомнил, что об ужесточении наказания за недолив заговорили после летнего эксперимента Федерации автомобилистов России (ФАР), по итогам которого было заявлено: недоливают почти все.

«Проверки, проведённые ФАР, вызывают вопросы как по методике, так и объему выявленного недолива - порядка 75% АЗС. На самом деле, я думаю, что цифра абсолютно некорректная, тем более после этого МВД РФ провело проверку по 600 станциям в Москве, Московской области и ряде других территорий. Причём методики проверки были понятные, утверждённые, имеющие статус закона. Нарушения, естественно, тоже были, но эта цифра далека от тех показателей, которые объявляла ФАР.

Опять же, по недоливу: допустимый недолив на колонке может составить 0,25% то есть - 25 миллилитров. Для понимания, это совсем маленькая стопочка. Но то, что предлагают внести в Государственную думу законопроект об оборотных штрафах от 1 до 20% (минимальный штраф - 500 тысяч рублей, а повторяй - 2 миллиона), - это сразу можно поставить крест на всем частном бизнесе.

Дело в том, что за последние 1,5-2 года нефтяные компании вынуждены работать вне всех рыночных механизмов. Соответственно, где-то на частных АЗС возможно отклонение от требований. Представьте: стоит АЗС, которая проливает (условно) одну тысячу литров в день и к ней приехали с проверкой и говорят: «Вы недолили на 25 миллиграмм и 35 - и вам нужно заплатить 500 тысяч рублей». У этой АЗС прибыль в течение года может быть 100 тысяч рублей, а может и не быть. Это лучше разу заколотить заправку досками и уйти.

Увы, никого не интересуют причины проблемы с недоливом. Сегодня оптовые цены нефтяных компаний выше розничных. Соответственно вертикально интегрированные нефтяные компании (ВНИКи) зарабатывают сверхдоходы, отправляя на экспорт нефть и нефтепродукты, а внутри России торгуют вне всех рыночных механизмов, еще и просят дотации и субсидии со стороны государства, исчисляемые сотнями миллиардов рублей. Нужно в принципе в нефтяной отрасли навести порядок, а уже потом что-то требовать от бизнеса. А здесь, я считаю, происходит убийство частных АЗС», - заявил Юрий Матвейко.

Изображение: rg.ru

Источник: ИА REGNUM

Просмотров: 1