телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Новости

Транспорта

Штрафы: Минтранс России подготовил проект введения экологических зон



Автор: oltrucker.ru


Дата: 2019-03-04

Подробнее о деталях проекта введения экологических зон в Москве и Петербурге, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса.

Документ подготовлен Минтрансом по поручению правительства. Для реализации проекта планируется ввести новый штраф для водителей, проезжающих в экологически чистые зоны.

Власти Москвы и Санкт-Петербурга должны будут сами определить, в каких районах и от какого вида транспортных средств наносится максимальный ущерб экологии, пояснили в пресс-службе ведомства.

«Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу - сложный, требующий внимательного изучения,- заявили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.- На первом этапе должны рассматриваться ограничения, прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах».

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга рассказали, что необходимо «провести дополнительные исследования на предмет установления оптимальных территориальных границ пилотной зоны».

К октябрю МВД и Минтранс разработают поправки к КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона. Указатель был введен в ПДД в июле 2018 года, но нигде еще не применялся: цифра на нем означает экологический класс двигателя автомобилей («Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и т. д.), которым можно проезжать. Сегодня для нарушителей требований этого знака применяется штраф 500 руб., но в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией (какой - пока неизвестно).

Власти могут просто автоматически приравнять к «нулевому» («Евро-0») классу все машины, у которых в документах нет данных, опасается первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Сама идея ограничений по выхлопу, «может быть, и неплохая», говорит депутат, но «на практике ее извратят так, что по Москве условно старым автомобилям вообще запретят ездить». «У людей не останется выбора, придется платить штрафы, - считает он.- Идею эту быстро подхватят все города. Заявляется, что все это делается для защиты экологии, но по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег. Идея Минтранса повысить штраф с этим напрямую и связана». Для улучшения экологии городов нужно сначала исключить продажу контрафактного топлива и убрать с дороги «чадящие автобусы и грузовики», считает Вячеслав Лысаков.

Изображение: Reuters

Источник: Коммерсантъ

Просмотров: 1