телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Новости

Транспорта

Тахографы: новая функция



Автор: oltrucker.ru


Дата: 2019-05-25

Компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, будут обязаны передавать данные о предрейсовых осмотрах транспортных средств в новую информационную систему, следует из законопроекта Минтранса. Для этого будут использоваться тахографы, установленные на автобусах и грузовиках для контроля режима сна и отдыха. Год назад Минтранс предлагал более сложный вариант, предполагающий передачу фото- и видеосъемки предрейсового осмотра. Минэкономики оценило затраты бизнеса на выполнение требований в 300 млрд руб. Новый сценарий также потребует серьезных затрат, говорят участники рынка, но размер их пока не ясен.

Минтранс опубликовал проект поправок к ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны требования по безопасности движения, предъявляемые к юрлицам и ИП. Фирмы, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, обязаны проводить предрейсовый контроль автобусов и грузовиков. В 2018 году Минтранс приказом №296 утвердил порядок этих проверок: контролер (сотрудник автопредприятия) проверяет тормоза, рулевое управление, стеклоомыватели, звуковой сигнал, состояние колес, шин, фар и т. д. Проконтролировать выполнение этой процедуры сложно, механизма дистанционного контроля не существует, поясняют в Минтрансе, поэтому возникает риск выпуска на линию неисправного транспортного средства. По данным ГИБДД, с начала года в России произошло 1,7 тыс. аварий (+3,6% к аналогичному периоду прошлого года) из-за технических неисправностей транспорта.

Данные каждого осмотра перевозчики должны передавать в специальную систему, следует из материалов Минтранса. Для этого будут использоваться тахографы - устройства для контроля режима труда и отдыха. Эти приборы, напомним, должны быть установлены на автобусах и грузовиках ИП и юрлиц: по данным Минтранса, ими уже оснащено 760 тыс. транспортных средств. Осмотрев машину, контролер запишет результаты на карту тахографа. Бортовое устройство передаст их в «государственную систему по учету сведений, регистрируемых тахографами» (будет создана). Перевозчики должны передать марку, модель автобуса или грузовика, VIN-номер, госзнак, ФИО контролера, координаты проведения осмотра, дату и время, показания одометра машины и результат проверки. Минтранс предлагает использовать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (ею оборудовано более 3,7 млн транспортных средств, включая легковые) и систему взимания платы «Платон» (зарегистрировано 1,16 млн грузовиков). Компания-оператор системы будет хранить сведения об осмотрах, обеспечивая доступ к ним МВД и Ространснадзора. Новые требования вступят в силу через год после опубликования закона, а на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей - через два года.

Напомним, что в настоящее время в России установка тахографов является обязательной для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т, принадлежащих юрлицам и ИП. А с 1 ноября 2019 года данное требование также распространится на владельцев данной категории грузовиков из числа физических лиц.

Изображение: Коммерсантъ

Источник: Коммерсантъ

Просмотров: 1