телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Новости

Транспорта

Затраты перевозчиков увеличатся



Автор: oltrucker.ru


Дата: 2019-05-26

По прогнозам опрошенных KPMG российских автотранспортных операторов, общий объем дополнительных издержек для участников внутреннего рынка грузоперевозок может вырасти в 2019 году на 20–30% относительно уровня их расходов в 2018-м.

Соответствующая информация содержится в подготовленном аналитиками компании отчете «Обзор российского транспортного сектора в 2018 году». Свои выводы авторы исследования подкрепили анализом событий, происходящих на российском рынке грузовых автоперевозок.

Как отмечается в документе, одним из ключевых факторов, оказавших заметное влияние на деятельность грузоперевозчиков в прошлом году, стал рост цен на дизельное топливо.

«В 2018 году он составил порядка 16%. При этом наибольший скачок цен на дизельное топливо пришелся на май: 5,2%, что в 13 раз выше темпов майской инфляции, составившей 0,4%», –констатируют аналитики.

Следствием понесенного перевозчиками увеличения издержек, согласно выводам аналитиков, стало повышение тарифов на перевозки, которое достигло 8–10% к концу года.

Еще одним общим текущим трендом российского рынка, отмечается в исследовании, является выход многих перевозчиков из «серого» сегмента. По мнению экспертов KPMG, это ведет к существенному повышению налоговых платежей. «Фактически это поставит многие компании перед выбором: научиться работать «вбелую» или уйти с рынка», – заключают они.

В то же время, говорится в отчете, дальнейшее повышение цен на дизельное топливо будет связано с ростом цен на нефть на внутреннем рынке вследствие завершения налогового маневра. «Помимо эффекта от завершения налогового маневра рост цен на топливо будет поддерживаться увеличением акцизов на него и НДС», – отмечают авторы исследования.

Дополнительными факторами, повлиявшими на рост издержек автоперевозчиков, в KPMG называют отмену с 2019 года вычета по транспортному налогу в размере платы за вред, который большегрузный транспорт массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения.

Как результат неблагоприятных ожиданий – опрошенные исследователями участники рынка ожидают в 2019 году дополнительного увеличения издержек на 20–30%. Ответной мерой со стороны российских транспортных компаний в качестве реакции на рост издержек станет индексация тарифов на перевозки.

«Перевозчики стараются вводить гибкие механизмы ценообразования, которые позволят им переложить рост топливных затрат на грузоотправителей. Одним из таких механизмов является так называемый топливный механизм, в рамках которого при заключении договоров на перевозку оговаривается предельный темп роста цены топлива, при превышении которого происходит пересмотр в сторону повышения тарифа», - полагают аналитики.

По их мнению, рост цен, помимо возможного перераспределения грузов на дальних расстояниях в пользу железной дороги, приведет также к консолидации бизнеса автоперевозок. «Вследствие того что далеко не все участники рынка смогут оставаться конкурентоспособными на фоне возрастающих затрат», – говорится в отчете.

По мнению аналитиков, для того чтобы справиться с растущими вызовами, существенно увеличивающими операционные расходы, российским транспортным операторам необходимо решить задачу повышения их производительности.

«Самые существенные возможности для повышения эффективности связаны с мероприятиями по сокращению потерь, связанных с простоями в ожидании грузовых операций и порожними пробегами. Наиболее часто применяемыми инструментами для этого являются различные цифровые решения в области диспетчеризации, оптимизирующие маршруты перевозок, а также интеграционные решения для систем автоперевозчиков и грузовладельцев (или операторов складов)», - подчеркивают аналитики.

Напомним, что для пользователей онлайн-сервиса oltrucker.ru (перевозчиков Северо-Запада) существует возможность снизить издержки и возместить расходы на топливо и запчасти.

Изображение: drom.ru

Источник: Грузовики и дороги

Просмотров: 1