Автор: oltrucker.ru
Срок действия соглашения между правительством и крупными нефтяными компаниями о контроле за розничными и мелкооптовыми ценами на бензин и дизельное топливо истек 1 июля. Теперь факт окончания договоренностей можно считать свершившимся, но это не должно отразиться на стоимости топлива для потребителей.
Соглашение было подписано в конце 2018 года на фоне лавинообразного роста оптовых, а затем и розничных цен на топливо. Оно предусматривало фиксированные максимальные цены на бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо до конца 2018 года, их равномерную индексацию максимум на величину средней прогнозной инфляции в 2019 году (кроме января, где был разрешен рост цен на АЗС на 1,7 процента), а также увеличение поставок на внутренний рынок. В результате рост цен удалось остановить.
Сдерживающим фактором для повышения стоимости топлива должен стать скорректированный с 1 июля демпфирующий (сглаживающий колебания цен) механизм. По нему нефтекомпаниям должна быть компенсирована часть разницы (60 процентов) между высокими экспортными ценами на топливо и условной внутренней ценой на него.
Напомним, что для пользователей онлайн-сервиса oltrucker.ru (перевозчиков Северо-Запада) действуют низкие цены на качественное топливо и запчасти.
Изображение: Росбалт
Источник: Российская газета
Просмотров: 1