телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Новости

Транспорта

«Газель» отмечает юбилей - 25 лет



Автор: oltrucker.ru


Дата: 2019-07-20

20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый серийный ГАЗ-3302 «Газель». Машина с массой недоработок и недостатков в итоге оказала огромное влияние на экономику и повседневную жизнь в России.

До 1994 года единственным отечественным малотоннажным грузовиком (способным перевозить до 1,5 тонны) была полуторка ГАЗ-АА, вставшая на конвейер в 1932 году. За 60 лет советская промышленность сумела наладить производство 100-тонных «БелАЗов», военных «Уралов», самосвалов «КрАЗ», но небольших грузовичков так и не появилось. Для перевозок использовали прожорливые и неповоротливые ГАЗ-52 и ЗИЛ-130. Из микроавтобусов были только «РАФики» (РАФ-2203 «Латвия»).

Разработка новой полуторки велась с конца 1980-х. Производство планировалось на заводе в Азербайджане, вспоминают старожилы ГАЗа. Решение якобы активно «пробивал» первый заместитель председателя Совета министров СССР Гейдар Алиев, заинтересованный в развитии родной республики. Но распад СССР не дал этим планам осуществиться, сборку грузовика начали на горьковском автозаводе.

Когда модель впервые показали на Московском автосалоне в 1993 году, многие заметили сходство с Ford Transit. Но «газовцы» обвинение в копировании дизайна, конечно же, отрицали. Первый грузовик модели ГАЗ-3302 сошел с конвейера 20 июля 1994 года.

Запуск происходил в чрезвычайно сложных экономических условиях. Советские автогиганты тяжело подстраивались под новые экономические реалии: конкуренцию, потерю традиционных рынков, инфляцию. Начало производства «Газелей» помогло ГАЗу адаптироваться. Выход на фактически пустой рынок обеспечил стабильное производство в то время, когда остальные останавливались.

Новые грузовички раскупали бешеными темпами. В первый год завод выпустил 13,3 тыс. машин, в следующем - более 57 тыс. Затем из цехов выезжало ежегодно до 125 тыс. «Газелей». В июне 1995 года на ГАЗе собрали первую полноприводную модицификацию, в декабре - фургон, в 1996 году начался выпуск микроавтобусов.

Первую серьезную модернизацию машина пережила только в 2010 году, спустя 16 лет после начала выпуска. Рестайлинг 2002 года с новыми фарами вряд ли можно назвать модернизацией. На машинах первого выпуска ставился старый 402-й двигатель от «Волги», созданный еще в 1970-х годах. 100-сильный мотор был откровенно слабым для грузовика, неэкологичным, часто перегревался и потреблял слишком много топлива. Но еще больше претензий предъявлялось безопасности автомобилей. Прежде всего - задействованных в перевозках людей.

Несмотря на проблемы, «Газель» долго оставалась вне конкуренции. Починить «Газель» могли в любом автосервисе, а иногда поломка устранялась прямо в пути. Простейшая конструкция карбюраторного 402-го мотора позволяла ремонтировать его буквально на коленке.

По данным ГАЗа, за 25 лет было выпущено более 2 млн грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Из них 1,5 млн до сих пор зарегистрированы в ГИБДД и эксплуатируются (данные ГАЗа и агентства «Автостат»). Хотя не факт, что все эти машины находятся на ходу: возможно, их забыли снять с учета.

ГАЗ-3302, несмотря на конструктивные недостатки, стала действительно легендарной машиной для малого бизнеса, на которой можно было перевести пассажиров, полторы тонны капусты, кирпичей или песка.

Изображение: automoto.r.worldssl.net

Источник: Коммерчантъ

Просмотров: 1