телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Новости

Транспорта

Тахографы: грузовикам готовят тотальный контроль



Автор: oltrucker.ru


Дата: 2019-08-30

Грузовики подвергнутся тотальному контролю на дорогах в автоматическом режиме. Установить приборы контроля режима труда и отдыха водителя - тахографы - потребуется и владельцам грозового транспорта - физическим лицам. Тахографы научат передавать информацию о нарушениях на расстоянии, также весогабаритные параметры транспорта будут измеряться в автоматическом режиме, автоматически будут выписываться и штрафы за их превышения.

Все это должно снизить аварийность на грузовом транспорте. До недавнего времени аварийность на грузовом транспорте росла с каждым годом. Причем, что самое интересное, аварийность начала расти, и росла пропорционально тому, как менялась структура автопарка. Чем больше грузовой транспорт переходил из рук юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в руки физлиц, тем выше становилась аварийность.

Однако в прошлом году уже произошел перелом. Количество аварий по вине водителей грузовиков стабилизировалось, а последствия таких ДТП стали легче. В этом году эта тенденция продолжилась. Примечательно, что также сокращается количество аварий по вине водителей грузовиков, которые принадлежат физическим лицам.

Сокращение аварийности произошло во многом благодаря профилактической работе, которая проводилась все это время, но, как заверили в Госавтоинспекции МВД России, работа по усилению контроля продолжается. Эффективный способ повышения безопасности - это приборы контроля режима труда и отдыха водителя - тахографы. Они следят не только за соблюдением водителем режима труда и отдыха, но и за скоростью передвижения, а также за маршрутом.

Между тем, в Европе уже применяются так называемые "умные тахографы", которые сами передают информацию о нарушениях прямо по дороге. У нас такие пока только разрабатываются. Планируется, что в режиме реального времени можно будет отследить информацию о любой машине, оборудованной тахографом. Именно для этого требуется, чтобы умный прибор сам передавал информацию. При этом оператор информационной системы будет обязан отправлять сведения о нарушениях в Госавтоинспекцию и органы Ространснадзора.

Второй законопроект вносит поправки в КоАП. В них предлагается установить возможность использования данных, переданных тахографом в автоматическом режиме, в качестве доказательства по административному делу. Также предлагается установить ответственность за непредоставление сведений об автомобиле, оборудованном тахографом, в эту систему, о самом приборе и о зафиксированных им нарушениях.

Недавно приняты поправки в статью 11.23 КоАП, которые разграничивают ответственность между водителем и перевозчиком. Согласно ему, водитель будет отвечать за управление транспортным средством без тахографа или за нарушения требований использования этого прибора. А его работодатель - должностное лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - будет отвечать за то, что выпустил на линию машину без тахографа или с нарушениями требований к нему.

За несоблюдение норм времени управления машиной и отдыха будет отвечать, как водитель, так и его работодатель. Но только с ноября, когда эти поправки вступят в силу. Надо сказать, что сейчас от установки тахографов освобождены владельцы грузовиков и автобусов - физические лица. Но с ноября и их обяжут устанавливать эти устройства. Тогда прикроется последняя лазейка для нелегальных перевозчиков.

Сейчас в России развивается система автоматического контроля за соблюдением весогабаритных параметров. То есть устанавливаются рамки на дорогах, которые взвешивают проезжающие грузовики и фиксируют возможный перегруз.

Надо сказать, что штраф за перегруз для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей очень ощутимый: 500 тысяч рублей. До сих пор такие рамки позволяют выявлять перегруз. Но чтобы оформить протокол или постановление необходимо остановить машину и провести контрольное взвешивание. Надо сказать, что водители давно научились обманывать автоматику и стараются проехать через весы только одним колесом, с риском опрокидывания на обочину. Но когда автоматическая система выявления перегруза будет введена, то риски таких возможных опрокидываний резко возрастут. Ведь работа таких весов далека от идеальной.

Отдельно надо сказать о грузоперевозках, которые совершают частные лица. То есть грузовик принадлежит физическому лицу. Никаких предрейсовых контролей и осмотров водитель не проходил, документов на груз у него нет, но он везет, например, 100 унитазов в личное пользование. Предъявить такому водителю вроде бы нечего. Однако, скорее всего такая перевозка была организована с нарушением действующего законодательства. И именно по этой причине?только по официальной статистике потери от хищения грузов в 2018 году составили более 1,4 миллиардов рублей. А по мнению экспертов, реальная цифра примерно в 4-5 раз больше.

Обелить рынок грузоперевозок поможет создание реестра грузоперевозчиков. Это будет определенная гарантия для отправителей груза. К тому же создание такого реестра облегчит контроль за перевозчиками. Коммерческая перевозка грузов физическими лицами будет фактически невозможна. Сейчас такой реестр разрабатывается.

Еще одна проблема - это требования к персоналу транспортных компаний и повышение квалификации. На сегодняшний день установлены квалификационные требования к следующим должностям. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств, контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Только последний, как и специалисты, занимающиеся международными перевозками, проходят переаттестацию раз в пять лет. Остальные один раз.

К водителям, осуществляющих внутренние перевозки, кроме опасных грузов, есть требования, но контроля и переаттестации по ним нет. Сдал на водительское удостоверение - и ты водитель профессионал. Любая переподготовка на уровне внутренних инструкций автопредприятий.

Для повышения безопасности в области грузоперевозок необходимо законодательно уровнять в правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей, организации и физические лица. При этом ввести жесткий контроль за всеми участниками, вне зависимости от их статуса, вплоть до лишения права заниматься ряд должностей.

Также необходимо обеспечить качество подготовки водителей и оценку полученных ими знаний. За рулем грузовиков должны быть только профессионалы, прошедшие необходимое обучение, которое должно быть более развернутым, специализированным и емким, нежели обучение водителя легковушек.

Изображение: Российская газета

Источник: Российская газета

Просмотров: 1