телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Грузоперевозки: переход на электронный документооборот

 



Автор: oltrucker.ru


Дата: 2020-07-10

Внедрение электронного документооборота (ЭДО) в систему грузоперевозок эксперты-логисты считают одной из актуальнейших задач настоящего времени. Однако очевидный для многих в логистическом сообществе переход с бумажных документов на электронные затянулся на годы, и до сих пор находится на стадии обсуждения.

Минусы бумажного документооборота очевидны даже не для специалистов: долго и дорого. Компания, в которой оформляются бумажные документы, распечатывает тысячи документов в день, сталкивается и с большими трудозатратами и с немалыми денежными расходами. В то время как при электронном документообороте компания-перевозчик получает колоссальную экономию – существенно сокращается число сотрудников, занятых в сфере документооборота, и также ощутимо снижаются сроки оформления, закрытия и отправки документов.

Так что же все-таки мешает переходу на ЭДО? По мнению директора по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Александра Вильде, «во-первых, общий консерватизм – новую систему нужно изучить, внедрить, параллельно изменить бизнес-процессы в своей компании. Во-вторых, так называемые организационные сложности – в большинстве случаев для использования ЭДО нужно получить сертификат электронной подписи: для этого необходимо собрать немало документов, сходить в удостоверяющий центр, оплатить услугу и т.п. К тому же необходимо приобрести и настроить необходимое для работы электронной подписи программное обеспечение. В-третьих, нерешенные проблемы в нормативном регулировании. До сих пор не существует утвержденного порядка документооборота, связанного с электронной транспортной накладной (ЭТН) и электронным путевым листом (ЭПЛ) – соответствующий эксперимент Минтранса только в этом году запущен в нескольких регионах и должен завершиться в октябре». А ведь отсутствие ЭТН и ЭПЛ, - отметил эксперт, - делает невозможным полный переход на электронный документооборот.

Но, как говорится, нет худа без добра – переход на ЭДО может быть ускорен, по мнению Александра Вильде, из-за пандемии коронавируса. Он считает, что «развитие тех же электронных транспортных накладных в нынешних условиях должно пойти гораздо быстрее, поскольку появился новый аргумент – безопасность, ведь оформление и передача бумаг, так или иначе, связаны с физическими контактами».

Уже сейчас перевозчики Северо-Запада могут воспользоваться преимуществами работы в онлайн-сервисе oltrucker.ru .

Изображение: endocs.ru

Источник: Transler.ru

Просмотров: 1