телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Какими будут грузовики будущего

 



Автор: oltrucker.ru


Дата: 2021-04-09

К 2024 году по дорогам России должны поехать автомобили с "автопилотом", значительную часть которых составят грузовики и фургоны. Комплекс мероприятий, предусматривающий коммерческую эксплуатацию ВАТС (высокоавтоматизированных транспортных средств), в отдельных субъектах РФ уже реализуется.

Бесспорным преимуществом роботизированных грузовиков и фургонов является их "неутомимость". Даже если мы имеем дело с полуавтономным транспортом (с адаптивным круиз-контролем, системами контроля рядности, помощи при перестроении, мониторинга слепых зон и дорожных знаков), это серьезно облегчает работу профессионального водителя и повышают безопасность езды. Осталось довести автопилот до ума (обеспечить работоспособность таких систем в дождь, снег, жару, на горных трассах), доработать юридическую базу и подготовить соответствующую инфраструктуру.

На стадии внедрения находится такая интересная разновидность автономного вождения, как "платунинг" - движение беспилотного каравана фур за ведущим грузовиком. Именно в таком формате в апреле прошлого года по труднопроходимой местности в Ямало-Ненецком автономном округе прошли испытания беспилотных КамАЗов, умеющих "видеть" препятствия и дорожные знаки, ориентироваться в пространстве и выполнять маневры.

В рамках тестирования водитель-оператор вел за собой по заданному маршруту от трех до пяти автономных машин, снабженных набором радаров, лидаров (лазерные дальномеры и сонары) и видеокамер. Ведомые автомобили успешно повторяли траекторию ведущего и контролировали окружающую обстановку, проехав таким образом почти 3 тыс. км. Серийное производство таких КамАЗов планируется начать в 2022 году.

В минувшем марте правительство утвердило разработанный Минтрансом РФ комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне. Реализация мероприятий позволит создать необходимые правовые условия для внедрения ВАТС в транспортный комплекс в период с 2021 года по 2024 годы.

Изображение: Российская газета

Источник: Российская газета

Просмотров: 1