телефон

+7(812) 627 1511

Время работы

10:00 - 18:00

Email:

info@6271511.ru

Новости

Транспорта

«Платон» и весовой контроль: опасное объединение



Автор: Сигма
Дата: 2017-11-21

Не так давно стал активно обсуждаться вопрос объединения терминалов «Платона» и системы весового контроля, который был поддержан министром транспорта Максимом Соколовым. Если учитывать возможность сокращения инвестиционных издержек, то идея кажется интересной, однако первоочередной задачей должно стать экономическое обоснование. Попробуем разобраться, оправдана ли такая интеграция. В Росавтодор уже направлены результаты научно-исследовательской работы по этой теме, в качестве основных источников финансирования системы автоматизированного весогабаритного контроля рассматриваются: государственные средства, совместное инвестирование с частными партнёрами и интеграция с системой «Платон». Основная проблема, с которой придётся столкнуться – это невозможность организации полноценного взаимодействия всех модулей без полного пересмотра самой концепции систем взимания оплаты и штрафов. Дело в том, что весовой контроль – это гораздо более сложный процесс, нежели взимание оплаты с большегрузов, он требует размещения автоматизированных постов, оснащённых множеством датчиков и аппаратурой для обработки их показаний, Кроме того, существенно ужесточаются требования по размещению таких комплектов, а также их обслуживанию и содержанию. Что касается целесообразности и своевременности подобных инициатив, то здесь прослеживается определённая логика, поскольку расширение платных участков автомобильных дорог, а также внедрение системы «Платон» привели к росту нарушений в части веса перевозимых грузов. Такая ситуация вполне логична, поскольку перевозчики, учитывая и без того невысокий уровень рентабельности, стремятся максимально сократить издержки, что приводит к преждевременному износу дорожного полотна. В конечном итоге мы получаем механизм, который вопреки расхожему мнению, обеспечивает жёсткое соблюдение законодательства и при этом устраняет «необязательность» его требований. И вот на этом моменте разумно было бы вернуться к вопросу о своевременности таких инициатив, но уже в разрезе общеэкономической ситуации, в которой обвал транспортной сферы вполне может повлечь цепное ухудшение показателей целых отраслей. Подробнее: АвтоТрансИнфо

Просмотров: 1